Какой туристический эффект принесла Универсиада? - Новости

Какой туристический эффект принесла Универсиада?

Сейчас, после завершения мероприятия и изучения многих материалов, мы подготовили свою оценку туристическому эффекту от Универсиады 2017. Итак, поехали!

В последние дни, в связи с окончанием проведения столь грандиозного и масштабного спортивного мероприятия для нашей страны, многие отечественные информационные порталы пестрят статьями об «Эффекте Универсиады», в которых оценивают в основном общеэкономический эффект, сопоставляя все «плюсы» против одного жирного «минуса» - государственных инвестиции, точный размер которых даже сложно определить. 

Но во время проведения Универсиады в Алматы команду Travel Club волновали немного другие вопросы, а именно: «Как проведение Универсиады повлияет на рост туризма на территории Казахстана?» или «Какие дополнительные условия будут созданы для иностранных туристов?» и т.д. Сейчас, после завершения мероприятия и изучения многих материалов, мы подготовили свою оценку туристическому эффекту от Универсиады 2017. Итак, поехали!

В этой статье мы будем говорить о том, насколько повысилась туристическая привлекательность Алматы после проведения Универсиады и следует ли нам ожидать увеличения потока иностранных туристов в Казахстан в ближайшие годы.

Во-первых, для любого туриста, как и для любого человека, первой базовой потребностью даже по пирамиде Маслоу является безопасность. Давайте посмотрим, что сделали организаторы в этом направлении, были ли какие-нибудь действия в обеспечении дополнительной безопасности? 

Если верить авторитетным источникам, для такого события как Универсиада, еще в 2016 году расходы на материально техническое оснащение органов правопорядка выросли в 2 раза. В частности, были приобретены 88 дорожно-патрульных автомобилей, 19 машин для оперативных служб ДВД и т.д. Расходы на противодействия чрезвычайным ситуациям увеличены в 4,5 раза. Во время самих игр безопасность участников и гостей обеспечивало в 1,5 раза больше сотрудников правоохранительных органов и военных. Мы понимаем, что это были временные меры, однако все оснащение и опыт сотрудников останется. И поэтому хочется верить, что в южной столице стало хоть и немного, но еще безопаснее.  

Далее для туриста важен комфорт и качество сервиса. Универсиада была своего рода экзаменом для города на готовность принимать у себя масштабные международные события. В рамках программы «Рекомендовано Универсиадой», проведена оценка гостеприимства в гостиницах и ресторанах. 87% ресторанов, кафе и отелей Алматы подтвердили высокое качество сервиса. 106 ресторанов и кафе, 99 гостиниц и хостелов стали партнерами программы. Была пересмотрена уличная навигация в городе. Дополнительно установлено более 300 информационных знаков на трех языках. Конечно, на цифрах это все выглядит хорошо, но о впечатлениях иностранных гостей мы можем судить разве что из социальных сетей, где люди рассказывают, как они стали очевидцами конкретных случаев. Кто-то из иностранцев просто влюбился в Казахстан и в Алматинские горы, а кто-то разочаровался потому что туристам не хватало сувениров, а нашим билетов, и таких случаев много. Опять-таки, будем верить, что соответствующие выводы будут сделаны, а ошибки учтены, и в направлении гостеприимства и создаваемого уюта в нашей стране тоже будут сдвиги. На наш взгляд, тут свои усилия должны приложить все казахстанцы, ведь неотъемлемой частью этого уюта является культура местного населения, которую нам, очевидно, следует поднимать всем дружно.

Имидж страны после Универсиады и соответствующий PR-эффект пока еще сложно оценить. Благодаря телетрансляциям церемонии открытия в прямом эфире спортивных каналов в 80 странах мира и непосредственно самих соревновании на таких спортивных каналах как eurosport, eurosport2 и МатчТВ был достигнут охват аудитории в почти миллиард зрителей. Однако сколько из них когда-нибудь посетит Казахстан покажет время, которое только сейчас начало работать на сарафанное радио от тех туристов что были на этой Универсиаде. Представители акимата города считают, что для Алматы, который позиционирует себя как центр зимних видов спорта, Универсиада может стать хорошим триггером для развития зимнего туризма, и нам хочется с ними согласиться.